Рассказывает руководитель фирмы «ВИТРАЖИ СТ» - Татьяна Липатова:
«С чего все начиналось?
Я закончила Художественно-графический факультет СГПИ и с тех пор, уже более 20 лет, занимаюсь любимым делом.
Сначала работала в качестве самостоятельного художника и при мастерских других авторов. Занималась росписью, рисовала эскизы будущих изделий, нарабатывала опыт. Со временем сформировалась команда мастеров-единомышленников, которых объединила любовь к данному виду творчества, желание создать что-то свое, работать вместе. Это настоящие специалисты в своем деле, люди, проверенные временем и совместной практикой, что называется притертые. В действующем составе сотрудников «Витражи-СТ» работает уже больше 10 лет.
Чем наша фирма отличается от других?
Наше преимущество, в первую очередь, в способности решать буквально любые задачи, любой сложности, при создании витражей. Многие фирмы на рынке подобных услуг имеют специализацию, опираясь в работе только на одну-две технологии создания витражей. Дело в том, что каждая техника требует своего оборудования и квалифицированных опытных специалистов.
Так техника «фьюзинг» (выточенные и собранные в единый фрагмент кусочки стекла спекаются между собой) предполагает наличие печи, работу технолога и художника по росписи.
Одна из сложнейших в исполнении техник – сборка витража с помощью металлической «протяжки» - опять же невозможна без специального оборудовании и наработанного годами опыта мастера. В нашей фирме есть и то и другое, это позволяет нам с уверенность смотреть в будущее и успешно конкурировать на рынке стеклотворчества и дизайна интерьера.
Как происходит процесс работы с клиентом?
Конечно, сначала мы обстоятельно общаемся с дизайнером интерьера или непосредственно с заказчиком. Выслушиваем пожелания, предлагая собственные идеи и наработки для конкретного проекта. Особенно важно на этом этапе получить представление об интерьере, в который предполагается вписать витражи, целиком. К примеру, я вижу классический интерьер помещения, оформленный довольно строго, без излишней помпезности и барельефов на стенах. Я рекомендую определенную технологию, в данном случае классический витраж в технике «тиффани» с добавлением фацетов и молли́рования. Объясняю, как это обогатит и впишется в интерьер, избегая излишних контрастов. Предлагаю эскизы и примеры уже готовых работ для визуализации предлагаемого варианта.
Зачастую встает задача и отговорить клиента от некоторых первоначальных идей, разъяснить, что в витражном искусстве, так же как в любой науке, есть вещи, которые делать можно, а что категорически не рекомендуется, имеются ввиду сочетания цветов, стилей и фактур. На этой же стадии с заказчиком обговаривается цена и возможные альтернативы для удешевления изделия. Когда все детали согласованы, заключается контракт и начинается непосредственная работа с будущими изделиями. Рисунок с эскиза переносится в натуральную величину на картон, с которого в дальнейшем и подгоняются стекла.
Какими критериями качества нужно руководствоваться при выборе фирмы-изготовителя витражных изделий?
В первую очередь это уже готовые изделия, которые всегда можно посмотреть на сайте или непосредственно в самой мастерской. В этой области некачественную работу видно сразу, ее невозможно завуалировать. Каждая деталь будущего витража должна быть идеально выточена, подогнана и спаена без зазоров и сколов, подобрана по цвету и фактуре. Есть такой параметр как дробление витража - чем мельче модули, чем больше изгибов в его фактуре, тем сложнее работа, тем выше требуется квалификация мастера. Это кропотливый труд, в моем представлении невозможный без любви к своему делу.
Есть еще чисто эстетическая часть, я говорю о том, насколько сама ваша стилистика, приемы работы, используемая палитра красок и фактур стекла приходятся по душе заказчику. Речь о совпадении вкусов, об общем положительном впечатлении клиента от коллекции уже готовых произведений мастера. Ну и конечно такие общие параметры как отзывы клиентов, подтвержденная квалификация сотрудников, развитие фирмы с момента возникновения.
Ценовая политика.
Сейчас, как руководитель, в ценовой политике фирмы, я отталкиваюсь прежде всего от соображений постоянной занятости своих сотрудников. Я уверенна, что для любого производственного процесса важно, чтобы он шел бесперебойно и непрерывно, как в смысле постоянной практики, так и в плане стабильной заработной платы для сотрудников. Поэтому цены на изделия в нашей фирме удерживаются в средней ценовой категории».
Татьяна Липотова, мастерская витражей «ВИТРАЖИ СТ».